Директор аэропорта Ярославля заявил, что в Калининграде «делать нечего»
С началом весны растёт вал новостей из рубрик «Люди, которые нас удивили», «Нарочно не придумаешь» и так далее. Вот и первая неделька марта была по-весеннему весёлая.
ГРОМЧЕ всех заявил о себе начальник воздушной гавани Туношна (Ярославль) Максим Федосов, отвечая на вопрос, когда ждать возобновления полётов между Калининградом и Ярославлем: «А какой смысл? Это не от нас зависит, куда летать. Раньше, когда были рейсы из Калининграда, можно было дальше по Европе лететь, сейчас это бессмысленно. Калининград не является туристической меккой, назовём это так. Условно раньше оттуда было проще за границу добраться. Вы были в Калининграде? Я был, там, честно, делать нечего».
Для справки – в недалёком прошлом, в октябре–ноябре 2021 г., рейсы в Калининград выполняла авиакомпания Nordwind Airlines. Авиакомпания отработала всего два месяца и тихо ушла с маршрута, за который с тех пор так никто и не взялся, хотя, судя по сообщениям местных СМИ, ярославцы регулярно интересуются, когда ждать возобновления рейсов на Балтику. Сейчас из Ярославля регулярными рейсами можно улететь в Санкт-Петербург, Казань и Сочи. Губернатор области Михаил Евраев недавно в своём Telegram-канале заявлял, что в ближайшее время планируются прямые рейсы в Пермь, Самару, Уфу и Екатеринбург. Но, учитывая высочайшую планку начальника Туношны, – есть ли в этих тривиальных маршрутах хоть какой-то смысл? Где Париж, Токио, Нью-Йорк, Гонолулу, наконец?
Следует, пожалуй, отметить, что международный аэропорт Ярославль (Туношна) ярославцы называют не иначе как «палатка в поле» – для получения международного статуса пришлось пристроить к крошечному зданию аэропорта большую палатку – которая и стала новым терминалом. Из последних интересных новостей международного аэропорта Ярославля (Туношна) – 27 января перронный автобус «находился на ремонте», и пассажиров подвозили к палатке служебным автобусом, который оказался, как рассказывали пассажиры, «старым ржавым и вонючим (запах солярки в салоне) пазиком».
Но вернёмся к Калининграду. Эпохальное заявление Максима Федосова было опубликовано в СМИ 28 февраля. Через два дня после этого, 2 марта, СМИ публикуют уже извинения начальника аэропорта Туношна перед калининградцами и лично перед губернатором Калининградской области Антоном Алихановым:
«Уважаемый Антон Андреевич, уважаемые жители города Калининграда и Калининградской области. Я, Федосов Максим, генеральный директор аэропорта Ярославль, приношу свои извинения за то, что в СМИ была использована вырванная из контекста, незаконченная фраза об авиасообщении с Калининградом.
Я посещал Калининград в сентябре 2016 года. Провёл у вас в гостях со своей семьёй пять дней. Посетил и Калининград, и Кафедральный собор, и концерт органной музыки, и могилу И. Канта, и калининградский зоопарк, а также орнитологическую станцию, Куршскую косу, сказочный танцующий лес, города Зеленоградск и Светлогорск. Я даже купался в Балтийском море, впервые! Я знаю и не отрицаю, что в Калининградской области потрясающая природа, развитый для жителей и гостей сервис в городе.
Уважаемые жители Калининграда и Калининградской области, ещё раз приношу вам свои извинения – я не имел и не имею никакого негативного отношения к вашему городу и региону. Я хочу пожелать вашему городу и региону гармоничного развития и процветания. С удовольствием посещу ваш регион ещё раз и приглашаю всех к нам, в Ярославль. Но, к сожалению, в данный момент нам с вами придётся добираться из города в город транзитом через другие города».
Всё-таки чиновники в России (собственник аэропорта Туношна – правительство Ярославской области) – сплошь удивительный народ. Где, в каком месте СМИ вырвали из контекста, выжгли калёным железом у господина Федосова фразу о том, что в Калининграде делать нечего? И потом, ну пришлось, ну заставили чиновника сглаживать напряжённые из-за его глупости межрегиональные отношения, так ты, в конце концов, ответь на вопрос, а не констатируй то, что и без тебя известно.
Ни слова о «Победе»
Авиакомпания Smartavia ввела новую платную услугу «Ручная кладь Плюс», и теперь на регулярных рейсах этого российского лоукостера можно взять с собой сумку, рюкзак или портфель с габаритами до 55х40х20 см вместо установленных Smartavia габаритов ручной клади – 40х30х20 см. Вес при этом остаётся прежний – 10 кг. Стоимость услуги будет зависеть от маршрута и начинается от 790 рублей.
Новость как новость, и «АН-Туризм» не обратил бы на неё внимания, если бы авиакомпания не позиционировала себя как лоукостер. Россиянин, слыша слово «лоукостер», подразумевает «Победу», а не «Азимут» или Smartavia, и мы не исключение. А действительно, подумали мы, почему-то уже более месяца нет новостей об обещанной законодательной деятельности «Аэрофлота» и Ространснадзора в пользу «Победы» в плане изменения федеральных авиационных правил (ФАП) по провозу ручной клади так, чтобы в них были прописаны единые параметры ручной клади, на которые бы могли ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры.
Не будем напоминать о том, как пару месяцев назад «Победа» цинично поглумилась над решением Верховного суда РФ, который в очередной раз обязал этот российский лоукостер прекратить многолетние издевательства над нормами провоза ручной клади и привести свои правила в соответствие с федеральными авиационными правилами (ФАП). Но воз, как говорится, и ныне там, да и законодательных новостей от старших товарищей, «Аэрофлота» и Ространснадзора, нет. А Smartavia, кстати говоря, летает на таких же, как и «Победа», лайнерах Boeing 737-800, устанавливает почти аэрофлотовские габариты (не хватает 5 см в высоту), и ничего, не разваливается. Напомним, что «Победа» упёрлась в свои 36x30x27 см и отступать не намерена.
Не жили богато…
Заметили такую закономерность – как только в туризме происходит что-то негативное, ухудшающее любой аспект подготовки, планирования или самого путешествия, как тут же организованный туризм восклицает: «Ну всё, самостоятельным путешественникам кирдык!» Свежайший пример – в пятницу, 3 марта, Райффайзенбанк временно приостановил открытие счетов новым клиентам – юридическим лицам, также ограничил открытие новых валютных счетов уже имеющимся клиентам из числа предприятий. Эксперты организованного туризма тут же отметили, что возможности для платежей за границу сужаются, что может привести к росту цен на туры. Казалось бы, как к этому событию привязать кирдык самостоятельным путешественникам? Где мы, а где оплата туров? Но не спешите, для оргтуризма нет ничего невозможного.
Например, вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин согласился, что санкции сузили возможность для платежей, но при этом обратил внимание на положительное для турбизнеса следствие: туристам проще доверить организацию поездок специалистам, чем пытаться самостоятельно купить билеты и забронировать отели, ведь в условиях нестабильности в мире выезжать за пределы страны по туру всё же спокойнее.
Нам кажется, что зря они так переживают – те россияне, что покупали туры в турагентствах, так и будут это делать, даже несмотря на то что государство начинает отходить от своих патерналистических принципов. Но тема интересная, как-нибудь при случае разберём её подробнее.
Или вот Алексан Мкртчян, вице-президент Альянса туристических агентств: «Никаких распродаж в последний момент, которых люди обычно ждут, в этом году не будет. Например, билет из Москвы в Сочи, который стоил три тысячи рублей, стоит уже шесть тысяч, а ближе к концу апреля он будет стоить 15 тысяч».
Прочитав эту, с позволения сказать, новость, «АН-Туризм» буквально через пять минут обнаружил три распродажи. Дело было вечером 5 марта:
– В честь 27-летия Belavia дарит скидку 27% на билеты.
– У авиакомпании «Якутия» распродажа в честь 8 Марта – скидки до 30%.
– «Аэрофлот» напомнил, что сегодня последний день распродажи билетов в комфорт-класс.
Что сказать, опять же пока не сильно развивая тему? Пожалуй, только: «Не жили богато, не надо было и начинать».
Приглашение к партнёрству – t.me/snn1964
Источник: argumenti.ru