Какой домкрат и за сколько нужен в личном автохозяйстве

0 0

Какой домкрат и за сколько нужен в личном автохозяйстве

Низкая квалификация работников СТО, очереди на техобслуживание и постоянно растущая дороговизна автосервисной индустрии вынуждает россиян вспоминать как самостоятельно крутить гайки.

Путь чучхэ с его идеологией опоры на собственные силы в наши времена особо актуален, значит, стоит озаботиться покупкой инструментов. А начать следует с банального домкрата, ведь у вас в машине он плохой, либо его и вовсе нет.

Те времена, когда легковушки и внедорожники комплектовались качественными домкратами, давно минули, сейчас в багажник в лучшем случае положат нечто одноразовое, с алюминиевыми или даже пластмассовыми гайками. Или на штатном месте и вовсе будет пусто, машины для рынка РФ порой имеют весьма своеобычную комплектацию.

Если же покупается подержанное авто, то инструмент чаще всего просто не отдадут — «такая корова нужна самому». Отправляться на поиски штатного устройства смысла нет, за «оригинал» чаще всего придётся отдать совершенно несоразмерную сумму, посему лучше сразу же приобрести нечто более продвинутое. Особенно если вы собираетесь отправиться путешествовать.

Высота подхвата — этот термин знаком далеко не всем, он означает расстояние от земли до верхней точки площадки домкрата. И чем меньше клиренс у вашего авто, тем этот параметр должен быть меньше. Перед покупкой домкрата нужно взять линейку или рулетку и померить своё авто. Если это легковушка — от земли до того места на пороге, куда положено ставить домкрат. Не знаете куда — читайте инструкцию по эксплуатации машины, там всё написано и нарисовано. Для рамных внедорожников — от земли до опять-таки означенных в мануале точек на раме.

Если у автомобиля имеется неразрезной мост (мосты), то измерять стоит от нижней точки корпуса редуктора до поверхности. Ведь при замене колёс разумнее всего домкратить именно под «луковицу».

В той же самой инструкции по эксплуатации находим снаряжённую массу вашего авто, добавляем в ней 30%, и по этому параметру начинаем искать домкрат. То есть 2-тонный или, к примеру, 3-тонный.

Более 90% штатных домкратов механические, гидравликой «бутылочного» типа комплектуются разве что тяжёлые внедорожники, да и то далеко не все — только рамные. Аналогично по вэнам (автобусам), на легковушках подобные изделия практически не применяются.

При всех плюсах данных изделий — невысокой цене, большому усилию и компактности — минусов у «бутылочных» домкратов ничуть не меньше. Они довольно неустойчивы, имеют большую высоту подхвата, а верхняя «пятка» обязательно должна упираться во что-то очень крепкое. Точно не в порог жестяной среднестатистической легковушки! То есть сей класс устройств оставим для смелых-умелых и профессионалов.

В плане выбора домкратов легче всего владельцам просторных внедорожников, кроссоверов, вэнов и седанов с большими багажниками. Можно особо не оглядываться на габариты и сразу купить что-то приличное. Универсальное — и для того, чтобы в дороге можно было поставить запаску, и на даче (в гараже) перекинуть заранее собранные колёса, поставив вместо летних зимние или наоборот. Заменить тормозные колодки и диски, произвести текущее обслуживание суппортов, сменить тормозную жидкость (раз в два года обязательно!) — все эти нехитрые операции доступны каждому.

Если с местом всё в порядке, то ваш выбор — полноразмерный подкатной гидравлический домкрат, выбор тут очень велик. Он удобный, устойчивый (безопасный), надёжный и простой в эксплуатации. Да, тяжеловат, в среднем 11−12 кг, но за всё нужно платить. За 6−7 тысяч рублей можно приобрести 2-тонник — хватит для любой легковушки — с низким подхватом и в красивом крепком кофре. Правда, он сожрёт в багажнике около 35−40 литров пространства (20×30×60 см), но это будет покупка на всю жизнь.

Если, конечно, не попытаетесь «скроить». Аналогичные изделия можно купить и в два раза дешевле, особенно под псевдороссийскими брендами. Какое-то время они проработают, но потом гидравлика неизбежно потечёт, а с запчастями и сервисом тут беда. Поэтому лучше не экономить. «Честный Китай» вроде Nordberg N32022GEC тут вне конкуренции, искать пресловутую Европу не стоит — её больше нет, ни за какие деньги.

На такой параметр, как «высота подъёма» можно не смотреть — она точно будет достаточной. Изделия рассчитаны на артикуляцию подвески стандартных машин, если у вас «котлета» с метровыми ходами колёс проблему придётся решать иным образом. Но это уже не повседневная эксплуатация, а спорт, со всеми вытекающими.

Трёхтонник со штатным пластиковым кейсом найти сложней, но тут расстраиваться не стоит — в продаже есть масса специальных сумок для таких домкратов, они вполне недороги. В целом получится даже компактней, а в ту же самую ёмккость можно убрать гаечные ключи и прочие нужные вещи, кофры такой возможности не дают. Кстати, сумки есть для любых домкратов, поэтому наличие родного чемодана не должно быть определяющим фактором при выборе.

Приличный 3-тонный домкрат обойдётся от 11−12 тысяч рублей, рассматривать предложения за 5−7 тысяч рублей не стоит в принципе — это одноразовый товар, который в любой момент сломается. Зато в означенном выше ценовом диапазоне огромный выбор как по высоте подхвата, так и по высоте подъёма, что немаловажно для полноценных рамных внедорожников.

Владельцы компактных авто порой пытаются приобрести нечто небольшое и лёгкое, но в нынешних условиях это сложно и крайне небюджетно. Алюминиевые подкатные домкраты отвечают всем означенным требованиям, но ценники тут нынче за гранью добра и зла.

Шведский Kamasa-Tools K 10230 обойдётся в 50−60 тысяч рублей — поставки в РФ прекращены, санкции, однако. Из более-менее доступных аналогов остался только 1,5-тонный Nordberg N32015, который к тому же имеет высоту подхвата всего в 85 мм. Но за него придётся отдать 20 тысяч рублей…

Просто компактные варианты, увы, отличаются большой выстой подхвата, в 140−160 мм — исходя из кинематики конструкции.

Для мелких легковушек с небольшим клиренсом они бесполезны, для чего-то крупней, в общем-то, тоже, там и высота подъёма маленькая. По сути, бесполезные изделия, обманки. Поэтому лучше уж пожертвовать кусочком багажника и купить означенный выше двухтонник, будет и дешевле, и надёжней.

Модные пневматические домкраты рассматривать не стоит, возни с ними намного больше, чем удобства в эксплуатации, плюс придётся покупать компрессор. Да и цена… Реечные — тоже.

«Хайджек» (по названию самого популярного производителя, американской компании Hi-Lift) предназначен для вытаскивания внедорожника из грязи, менять колеса или производить иные работы на авто при помощи таких устройств запрещено. Конструкция очень шаткая, машина просто съедет в бок, а сам домкрат упадёт и может сильно травмировать.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.